Фильм Иван Васильевич меняет профессию смотреть в HD 1080
Выбрать фильм Найти фильм Закрыть поиск Личный кабинет
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
Смотреть онлайн Факты Рецензии
Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
Всем любителям истории посвящается

Начну с того, что я не принадлежу к лагерю поклонников творчества Гайдая фильмы которого у нас в стране по непонятным причинам возведены едва ли не в ранг национального достояния. Юмор режиссера не всегда мне понятен и связано это возможно с тем, что мне не довелось жить в советское время и я не сумел впитать в себя всю ментальность той эпохи.

Зато я безумно люблю историю и конечно фильм «Иван Васильевич» мне нравится. Прежде всего стоит отметить, что эта картина не относится к жанру комедии к которому ее почему то упорно причисляют, памятуя о фильмографии ее создателя. «Иван Васильевич» это прежде всего экранизация пьесы великого русского писателя М. А. Булгакова и экранизация надо сказать замечательная.

Вопреки общему мнению Гайдай снял этот фильм отнюдь не только для того, чтобы зритель мог посмеяться. В игровой форме он ярко и наглядно вслед за автором первоисточника предлагает зрителю ответы на извечные философские вопросы о том как связаны между собой прошлое и будущее и что может произойти если позволить себе играть со временем. Многие почитатели русской истории не раз вечерами штудируя монографии Карамзина и Скрыльника делали мысленные попытки отождествить себя с прошлым, а также соотнести его с тем, что происходит сейчас.

Гайдай и Булгаков воплощают в жизнь эти грезы читателей эстетов, отмечая, что историю нужно знать, но все должно быть на своем месте и в свое время. Они приглашают читателя и зрителя разрешить загадку о том, что же произойдет если например ученый самоучка вздумает пойти против этого правила и языком кинематографии находят ответ на поставленный вопрос.

Здесь отдельного упоминания заслуживает момент, обозначающий что при всей несхожести эпох в которых по воле случая оказываются герои фильма есть что то почти неуловимо общее.

Именно поэтому несмотря на свое нелепое положение персонажи фильма не без относительного успеха пытаются ориентироваться в новых обстоятельствах.

Для каждого из них события фильма являются неким испытанием, пройдя через которое каждый из них становится немного лучше и открывает в себе что то новое.

Так Иван Васильевич Бунша в компании вора Милославского, попавший в 16 век с самого начала стесняется своего двойственного положения и например отказывается подписывать царский указ. Это значит, что в самом заурядном советском бюрократе просыпается чувство ответственности за свои поступки, а вор Милославский запрещает ему «разбазаривать казенные земли». Это указывает на то, что даже вору может быть обидно за державу и даже вор может испытывать любовь к своей стране.

Ситуация с попавшим в наше время Иваном Грозным выглядит более сложной.

Заметно что ему прежде всего в силу характера сложней приспосабливаться к современным условиям и он упорно соблюдает прежнею линию поведения. Меж тем царь роль, которого была блестяще исполнена Юрием Яковлевым предстает очень цельной личностью, какой он не всегда бывает даже в документальном кино. Грозный не изменяет чувству справедливости, которое отмечалось даже его современниками. Традиционная, вошедшая в пословицу жестокость монарха выглядит вполне обоснованной Он встает на сторону обманутого блудной женой инженера Тимофеева и осуждает прелюбодеяние «сукина сына Якина», угрожая первым делом посадить его на кол.

В свою очередь он весьма благосклонен и почтителен к «боярыне» Зиночке по домостроевски полагая, что в измене всегда виноват мужчина и именно он заслуживает строгого осуждения.

Взаимоотношения Грозного с инженером Тимофеевым тоже носят особенный характер. Возможно впервые в жизни царь проникается симпатией к человеку, явно стоящему ниже его по общественному положению, но тем не менее такому замечательному. Подводя итог сказанному мы обращаемся к главной теме и идее фильма: неразрывной связи прошлого настоящего и будущего в пространстве и времени. И в 16 и в 21 веке Россия остается Россией, а русские люди русскими людьми. И какой бы не стоял на дворе век мы должны беречь и защищать родную страну ведь другой у нас нет и не будет.

Помните и чтите свою историю и наши предки сквозь океаны времени помогут нам одолеть все невзгоды и проблемы на пути к благополучию и величию нашей Родины.


А вас уже выпустили из сумасшедшего дома?

Классика классик. Универсальное кино, которое можно смотреть в любое время, в любом месте и с любого эпизода. И несмотря на то, что мы его уже знаем наизусть, всегда будет весело, смешно и интересно.

Неподражаемый Юрий Яковлев сумел прочувствовать двух совершенно разных по темпераменту персонажей - простого, добродушного, немного неуклюжего Буншу и сурового, темпераментного Ивана Грозного.

»... Боже, какой типаж! Браво, браво! Прошу Вас, продолжайте. Замечательно! Поразительно! Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто Вы такой? Сергей Бондарчук... нет-нет. Юрий... Никулин... нет. Боже мой!... Иннокентий Смоктуновский! Кеша!...»

Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская и другие актёры так же великолепно справились со своими ролями. Особенно порадовал Владимир Этуш в роли хитрого и находчивого Шпака.

»... Все, чтo нажил непoсильным трудoм, всё пoгиблo! Три магнитoфoна, три кинoкамеры заграничных, три пoртсигара отечественных, куртка замшевая - три куртки. И oни еще бoрются за пoчетнoе звание дoма высoкoй культуры быта!...»

Главное преимущество этого и других советских фильмов - идеально продуманные диалоги, половина фраз из которых стали крылатыми и до сих пор с удовольствием используются в нашей жизни.

»... Красота-то какая! Ляпота!...»

Замечательная картинка сопровождается не менее замечательным музыкальным оформлением, ярким и запоминающимся, за что огромное спасибо Александру Зацепину!

Снять комедию могут многие режиссёры, снять качественную комедию - где-то половина из них, а сотворить легенду - лишь единицы! Спасибо Леониду Гайдаю за этот легендарный фильм, который мы смотрели, смотрим и будет смотреть бесконечно!


То царь, то Бунша...

Этот фильм можно охарактеризовать одним словом - Гайдай. И этим всё сказано! И манера съёмок, и юмор, и построение диалогов, и композиция каждого кадра - уникальный Гайдаевский стиль не перепутать ни с чем. Его фильмы оказали на народ гораздо большее влияние, чем коммунистическая партия. И это влияние несомненно было лучше. Кто-то ставит Гайдая в один ряд с другими известными в то время советскими режиссёрами. Но на самом деле Гайдай совершенно другой, и для меня он останется навеки уникальным. Что в нём такого особенного? В те времена, когда цензура беспощадно относилась к творчеству, отправляя «&dbquo;на полку“» всё, что не соответствовало нормам руководства страны, Гайдай часто умело обходил цензоров и пропускал мимо них то, что хотели запретить.

Фильм Иван Васильевич меняет профессию я выбрал не случайно. Ведь именно этот фильм принято считать лучшим у Гайдая. И я охотно с этим соглашусь, ибо этот фильм - величайшее кино не только у Гайдая, но и всей советской эпохи, а это говорит о многом. Пересказывать его бессмысленно, ибо я не знаю ни одного русского человека, который не смотрел бы его многократно, и уж тем более не знаю кого-то, кто бы этот фильм не смотрел вообще. Каждый хорошо с ним знаком, в том числе и я неустанно его пересматриваю. Фильмы Гайдая по природе своей не способны надоесть хоть немного, и это безусловно большая заслуга великого режиссёра.

Увы, цензура всё-таки исправила некоторые моменты фильма, и это немного подпортило его. Посмотрев режиссёрскую версию я уже не могу спокойно воспринимать детали знакомой нам версии. Хоть это и мелкие детали, но это всё равно чудовищные ошибки советской цензуры. Например, по задумке режиссёра Иван Васильевич на вопрос милиционера «&dbquo;где вы живёте?“' Грозный отвечает: &dbquo;&dbquo;Москва, Кремль!“'. Это действительно звучит иронично и весело. Но система была жестока, поэтому в официальной версии Иван Васильевич вынужден отвечать «&dbquo;в палатах!““, что в принципе годно, но уже совсем не то.

Есть ещё одна деталь: когда Бунша спрашивает о том, кто будет оплачивать банкет,

Милославский в оригинале бескомпромиссно отвечает: «&dbquo;народ, батюшка, народ“'. Эта мимолётная шутка очень кстати и действительно является грамотной и правдивой иронией, по-гайдаевски. Но как в стране рабочих и крестьян может прижиться подобная &dbquo;&dbquo;оскорбляющая“' шутка? «&dbquo;Никак“' - думали цензоры, поэтому вместо этого поставили куда более «&dbquo;весёлый“' ответ - «&dbquo;ну, во всяком случае не мы““». Это является совершенно пустым звуком, и если цензорам нужно было вырезать эту шутку - вырезали бы диалог полностью! Очевидно, что такую шутку Гайдай не смог бы вставить.

Но как бы цензура не старалась, фильм всё же получился великолепным. Цитаты и манера персонажей благополучно ушли в народ, а сам фильм даже показывали на Западе. Он стал достоянием мирового кинематографа и настоящим образцом хороших и умных комедий. Почтим память Булгакову, который придумал пьесу про Ивана Васильевича. Почтим память Гайдаю, который сделал удачную экранизацию этой пьесы. Вечная память недавно скончавшемуся актёру Юрию Яковлеву. И пожелаем, чтобы в будущем наш кинематограф поднялся и стал таким же культовым, как советский.
На Serialonline.tv вы можете посмотреть фильм "Иван Васильевич меняет профессию" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.
Похожие фильмы:
комедия, семейный
документальный,
документальный,
драма, мелодрама
драма, история
триллер, драма,
фантастика,
Комментарии и отзывы
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: