Фильм Токийский декаданс смотреть в HD 1080
Выбрать фильм Найти фильм Закрыть поиск Личный кабинет

Токийский декаданс

Topazu
Молодая проститутка Ай по прозвищу Топаз после встречи с музыкантом-садомазохистом Сато, считавшим её «единственной надеждой нашей гнилой Японии», проходит по кругам современного ада. Она вынуждена удовлетворять потребности закомплексованных и жестоких японских бизнесменов и бандитов, с неизбывной тоской вспоминая о своём уже канувшем в небытие «учителе».
Смотреть онлайн Факты Рецензии
Оригинальное название фильма переводится как «Топаз».

Полная версия этой ленты, содержащая откровенные сексуальные и садомазохистские сцены, была причислена в ряде стран к категории порнографических.
Люди на грани нервного срыва

Порою людям не хватает слов, чтобы высказать всё, что накопилось в душе, порою не хватает времени. Рю Мураками любит говорить о своём поколении, и делал это уже не раз. Его Япония не та загадочная страна нежного Востока со скоромными гейшами, разодетыми в шёлковые кимоно, и самураями, охраняющими честь господина. Его Япония - это грязь, ночь, отчаяние, наркотики, шумный дождь, изнуряющая жара, отчаянная надежда среди упадничества, деньги, жестокость и много осуждаемых моралью плотских грехов. Сам режиссёр и автор «Топаза» не раз намекал дотошным журналистам, что подрабатывал мальчиком для удовлетворения (именно удовлетворения, а не удовольствия). Он любит свою страну, но какой-то психически болезненной любовью, ему мерзко и невыносимо. И герои Мураками перенимают это отношение к жизни, действительности.

Каждый герой Мураками - это его отражение, кусочек биографии, крик боли. В «Топазе» им стала студентка Ай, работающая не самым элитным эскортом. Её клиенты - это та же Япония, только олицетворённая в менеджерах среднего звена, видных бизнесменах и маргинальных якудзах. Все они жаждут секса; грубого, извращённого, полного воплей и покорного шёпота, тихих вибраторов, ударов плетей и скользких вылизываний. Это мир садо-мазохизма, но не философского, коим славился славный маркиз Донасьен Альфонс Франсуа, а простого, порочного, унижающего. В этом мире нет запретов, он стирает грани дозволенного, углубляясь в глубину человеческих страхов и желаний.

Гадалка советует отчаявшейся Ай не ходить на художественные выставки, ведь там туман, в котором женщина так легко может затеряться, и купить розовый камень, дабы обрести счастье. И Ай приобретает розовый топаз - камень просветления, камень-проводник во внутренний мир человека. Что интересно, в Японии ещё в 1970-х укрепился термин pink film или pinku eiga, означающий эксплутационное кино, где присутствует натуралистичный секс, насилие и элементы BDSM. Режиссёр любит символичность, он тщательно подбирал и драгоценный камень, и его цвет для своей героини. Но нашла ли она счастье, раскрыв для себя мир садо-мазо? У автора вопрос о счастье всегда остаётся открытым: пусть каждый зритель решает для себя сам.

Рю Мураками играл в нескольких рок-группах, жил в эпоху хиппи, любил выходить на демонстрации и вести маргинальный образ жизни. Оттого уже не удивляешься, что герои находятся на самом дне человеческой страты и упиваются своим положением, не забыв принять очередную дозу героина. Это философия жизни, её видение, условия бытия. Никто не спрашивает: плохо это или хорошо, люди просто существуют в тех обстоятельствах, которые подкидывает судьба. Герои с хищной улыбкой или повинующимся взглядом раскрасят свою картину будней кровью, выделениями и белыми дорожками наркоты, выдохнув на это великолепие клубы дыма из самодельного кальяна. Им хорошо. Им отвратно. Им всё едино. Слабохарактерным тут не место, иначе их сожрёт город.

Многие рассказы Рю Мураками заканчиваются побегом. Герои пытаются физически убежать от того, что жалит изнутри, поменять всё, найти спасение. Для молодой Ай её порочный круг - это лабиринт, где выход там же, где и вход. Она бежит к Сато, своему бывшему любовнику, который и открыл в ней истового служителя культа BDSM. Она надеется на чудо, считает, что Сато уж точно сможет сделать её правильной, чистой, обновлённой. Но всё, что она слышит в ответ, это песню полусумасшедшей певицы.

Героями «Топаза» движет отчаяние. Единственный здравый совет, который прозвучит в картине, - научитесь ненавидеть неопределённость, внесите ясность в свою ситуацию. И каждый пытается внести ясность как умеет. Ай бросает фразу, полную горечи, что у неё нет таланта, что возможно, единственное применение для неё судьба видит в удовлетворении чужих эротических фантазий. Но тут мир BDSM намного зыбче, злее, порочнее, это не топорное помахивание плёткой, как в «50 оттенков серого». Вот Ай и ходит по чужим мирам, пытаясь найти свою тропу.


- Вот твоя награда. Подними задницу.

Нудно, просто неимоверная скукотища. С тем же успехом можно было показывать 2 часа голую жопу на весь экран.

-... просто Япония богата, но это богатство без достоинства, оно создаёт беспокойство, которое приводит наших мужчин к мазохизму...

«Мужики» в фильме - никчёмные убожества. За развитием сюжета наблюдать совершенно не интересно, характеры совершенно не раскрыты, дооолгие перемещения перед камерой из пункта А в пункт Б совершенно не обоснованы, а «эротические» сцены совершенно не эротичны. Прям совершенство, только со знаком минус.

Этот, гм, фильм разве что может служить наглядной аналогией современной западной политической системы, представители которой во всё горло кричат про достижения политики мультикультурализма, про «права человера», равенство всех и вся, и при этом повыше задирают задницу перед своим «цветным» электоратом. Ну да это всё только у меня в голове, а фильм остаётся просто никчёмной отрыжкой кинематографа, только вонь от которой не даёт заснуть во время просмотра.

+1 балл за неплохие реплики, что иногда встречаются

Итого:


Блуждающие

Беспомощные, гвоздями прибиты
К миру, который создали сами ©

Острые иглы Токийских небоскребов впиваются в небесную плоть все глубже и глубже. Насквозь. Небо кровоточит облаками. Но не останется ни следов, ни шрамов. Таков закон. В слишком огромном мире, в слишком многолюдном городе, на фоне слишком высоких домов из пейзажа выбивается хрупкая белоликая азиатская девочка. Дюймовочка в портупее. Белоснежка, всегда держащая наготове хлыст. Потерянная нимфетка, петляющая в лабиринте сексуальных желаний и семяизвергающих тел. В тумане эро-видений так легко потеряться. И не разобрать где свое, где чужое. Не вспомнить кто ты на самом деле. Или специально забыть. Придумывать имена и стать «Топазом», надеясь, что самым крупным и чистым во вселенском бесконечном человеческом кольце. Убеждать себя в каждой новой иллюзии, и каждое собственное отражение в зеркале принимать как нового гостя. Сегодня ты сверху или снизу? Сегодня ты дьявол, затягивающий удавку на шее нового грешника до идеального фиалкового цвета его лица или святая жертва со стигматами от железных колец на запястьях?

Сменяются декорации, интерьеры и лица. Сменяются роли и правила, а дни по-прежнему похожи один на другой. И никакого исхода. Люди, хаотично блуждающие по незнакомым дорогам, улицам, притонам. Бесконечное броуновское движение растерянных душ и тел, потерявших однажды свою спасительную гавань, отбившихся от стаи вольных птиц, растерявшие координаты счастья. Бродящие в чернильных непроглядных ночах среди криков от боли и экстатических хриплых стонов в поисках света, в поисках главного маяка, способного осветить прожектором путь до самого рая. Маяка поднявшегося к небесам, непоколебимого колосса, приобретающего образ фаллического символа, эрегированной святыни. И кадр за кадром все отчетливее становится ясно, что паломничество так и не увенчается успехом. Рай для таких закрыт. Безвольных шлюх туда не берут.

Каждый свой смысловой посыл Мураками словно выписывает кинжалом с точечной каллиграфической точностью прямо на телах своих героев - болезненно бледноликих, с тревожно-испуганным взглядом, расширенными зрачками - то ли от возбуждения, то ли от кокаина, как будто в пожизненном наркотическом бреду. Мгновение и «кисть» проникает насквозь, а на месте выдуманного персонажа конвульсивно извивается в потоках собственной крови - сам автор, принесший в очередной раз на плаху романа свою собственную душу и свою собственную боль. Так и Топаз - инфантильная шлюшка с асексуальной внешностью андрогинного ребенка, затянутого в кандалы и ошейники, становится всего лишь феминизированным символом человеческого страха и растерянности, боязни сделать выбор - определиться. И также символом желания выбиться из традиционности в контр-, максимально отринув устоявшиеся догмы, сбросить путы, наложенные культурным релятивизмом, освободиться и отвоевать себе возможность выбирать свое будущее самому. Познать себя через вереницы выборов и вариантов и наконец полноценно принять себя и свое «хочу».

Только силы у нее не хватит. То ли все отняты ненасытными клиентами, то ли в хрупком теле их мало от природы, но искусству выживать каждый обучается со своими потерями. И в новом дне она снова окажется одна посреди молочного Токийского тумана, вновь и вновь равнодушно поглощающего чужие вопли и страхи, скрывающего шрамы и раны, растворяющего каждого в себе, как серная кислота. Этот мир создан до нас и останется после нас. И если ты не сможешь упрямо войти в свое светлое будущее - оно само войдет в тебя. Сзади и без вазелина.

Но небу не будет разницы. Таков закон.
На Serialonline.tv вы можете посмотреть фильм "Токийский декаданс" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.
Похожие фильмы:
драма, мелодрама,
драма, мелодрама,
триллер, драма,
драма, криминал,
ужасы, триллер
документальный,
триллер, драма,
мелодрама, комедия
мелодрама
Комментарии и отзывы
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: